Повышение уровня социального капитала образовательных организаций

074

В декабре 2014 года завершилась реализация первой очереди проекта «Повышение уровня социального капитала образовательных организаций» с участием:

  • АНО «Образовательный квартал» и журнала «Директор школы» (научно-методическое сопровождение проекта)
  • Учебного центра «Специалист» (региональный координатор проекта с функциями организационного и тьюторского сопровождения проекта)
  • образовательные организации Ярославской области.

В нем приняли участие 33 организации общего и дошкольного образования

Результатом для участников проекта – образовательных организаций стали:

  • персональный (для каждого учреждения) отчет по результатам диагностики;
  • инструменты для его анализа и проектирования изменений, консультации и необходимую помощь;
  • общий отчет (для муниципалитета (региона) ) и соответствующие рекомендации;
  • обучение команды тьюторов, и ее дальнейшую поддержку в ходе реализации проекта.

В 2015 году мы открываем набор участников второй очереди проекта.

Приглашаем образовательные организации к сотрудничеству!

Краткое описание задач проекта

Эффективность деятельности образовательной организации зависит в первую очередь от людей, которые в ней работают. И даже не столько от профессионализма каждого конкретного работника, сколько от того, как организовано взаимодействие между ними.

Если у большинства сотрудников способность к самоорганизации и совместным действиям для достижения общей цели присутствует, это означает, что им открыт доступ к ценному человеческому и профессиональному капиталу друг друга. Если же ситуация обратная, то каждый «варится в собственном соку», делает ошибки, не замечая этого, и ограничен в профессиональном росте.

Проблема особенно актуальна для педагогов и заключается в профессиональном одиночестве педагогов, в том, что они не имеют привычки профессионального взаимодействия, в то время как в новых образовательных стандартах зафиксированы следующие требования к результатам обучения: освоение способов совместной деятельности, метапредметные компетентности и т.д.

Именно задаче определить уровень социального капитала образовательной организации и посвящён проект. В силу того, что руководители образовательных организаций не имеют серьёзного опыта анализа данных, в проекте предусмотрена разработка методических материалов по сетевому анализу внутренней структуры организаций, подготовка команды тьюторов по реализации изменений внутренней структуры организации.